Работу школьных методических объединений регламентирует
-Положение о школьных методических объединениях (добавить ссылку на Положение),
-планы работы методобъединений.
На заседаниях анализируется выполненная работа, выясняются проблемы в методической деятельности, обобщается опыт. Планы работы ШМО строятся на основе целей и задач, определенных Образовательной программой МБОУ СОШ №37.
При выборе конкретного варианта научно-методической работы коллектив школы руководствуется следующей системой оснований:
-задачами, стоящими перед гимназией,
-уровнем учебно-воспитательного процесса,
-состоянием учебно-методической базы,
-накопленным опытом работы.
Тематика заседаний школьных методических объединений определяется, с одной стороны, содержанием образовательной модели ОО, а с другой, обусловлена темами самообразования учителей, являющихся стержнем индивидуального стиля деятельности педагога. На заседаниях школьных методических объединений рассматриваются следующие вопросы:
-работа с образовательными стандартами;
-формы и методы организации деятельности обучающихся по подготовке к экзаменам, в том числе в форме ЕГЭ;
-повышение профессиональной компетентности учителей;
-изучение методических писем, знакомство с педагогическими новинками;
-методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;
-формы и методы промежуточного и итогового контроля;
-отчеты учителей по теме самообразования;
· эффективность решения проблемы развития личности посредством урока;
· развитие способностей одаренных детей и др.
Каждое методическое объединение работает по своим методическим темам, исходя из общей темы МБОУ СОШ №37 ст.Алексеевской.
Структура плана работы школьных методических объединений:
1. Анализ работы за прошлый учебный год и планирование работы на следующий.
2. Диагностика педагогической успешности, разработка форм самообразования педагогов.
3. Текущий анализ деятельности и состояния учебно-воспитательного процесса.
4. Апробирование новых методик, УМК.
5. Организация инновационной и опытно-экспериментальной деятельности.
6. Организация изучения, обобщения и распространения позитивного педагогического опыта учителей.
7. Организация профессиональной взаимоподдержки и текущего консультирования педагогов.
8. Подготовка открытых мероприятий, уроков, конкурсов.
9. Диагностика уровня знаний учащихся.
В школе работает 10 ШМО:
|
ШМО |
Руководитель |
Состав членов ШМО |
1 |
ШМО учителей естественно-математического цикла |
Малютина Н. Г. |
Евич Т.С
Лепехина Т. С. |
2 |
ШМО учителей истории, обществознания, ОПК |
Ефремова Т.Н.- учитель истории |
Панченко С.А.,
Захарченко А.В.
Шишакова Т.П.
Гриценко Т.А |
3 |
ШМО иностранных языков |
Уруджева С.А.- учитель английского языка |
Антонова А.В.
|
4 |
ШМО учителей музыки,технологии, ИЗО, черчения; |
Евич Т.С. – учитель технологии |
Гончаренко Н. А. |
5 |
ШМО гуманитарного цикла
|
Кузьмина Н.И.– учитель русского языка |
Панова Е.А.,
Овсепян А.А. |
6 |
ШМО учителей математики, информатики, физики, астрономии |
Галстян А.М.- учитель информатики, математики |
Беспалова С.М.
Орехова Е.А.
Житкова Е.В.
Шишакова |
7 |
ШМО учителей начальных классов |
Никифорова Н.В .- учитель начальных классов, руководитель; |
Учителя начальных классов |
8 |
ШМО учителей кубановедения |
Герасименко Т.А.- учитель начальных классов |
Учителя начальных классов,
Чечукова Н.В.
Ефремова Т.Н. |
9 |
ШМО классных руководителей |
Борисенко Т.В., учитель ИЗО |
Классные руководители |
10 |
ШМО учителей физ-ры и ОБЖ |
|
Подлужный О.А.
Матюнин А.В.
Жеребятьев А.Е., учителя начальных классов |